среда, 14 октября 2015 г.

Цвето-терапия

    Наша дизайнер,Елена Машкина,открыла интереснейшую рубрику Арттерапия.
Когда мой сын учился в 1 классе,его класс тестировала школьный психолог.Тогда я впервые узнала,что рисунок показывает состояние ребенка,его чувства и эмоции, переживания. Психолог мне тогда показалась неким магом или даже гадалкой.Настолько точно по рисункам моего сына она описала ситуацию и взаимоотношения,которые сложились в моей семье,его характер.Абсолютно точно было раскрыто восприятие сыном каждого члена нашей большой семьи. А также друзей,одноклассников и т.д.
Поэтому сейчас я понимаю,что задание Лены-вполне серьезно.
        В своих чувствах и состояниях не так легко разобраться. Например,я чувствую в себе просто дискомфорт в тех или иных ситуациях.А природу его не могу понять. Поэтому я полезла в гугл и стала читать о чувствах,эмоциях,их видах.
     И вот обнаружила присущее мне чувство стыда.Я часто его испытываю.За неправильные поступки, ненароком сказанное слово.Потом копаюсь в себе,корю и раскаиваюсь. Иногда это чувство возникает за свои рукодельные работы,берут сомнения.
Приступая к заданию,решила,что именно это чувство мешает мне больше всего в жизни,т.к. гнева,уныния,отчаяния вроде бы не замечала в себе.
     Решение рисовать его красным пришло сразу же. Хотя с детства это был мой любимый цвет.Очень любила все туфельки-кофточки-бантики именно красные.И еще встречала мнение,что красный –это цвет победителя.Но у меня он ассоциируется со стыдом.Когда мне стыдно,я до сих пор краснею,т.е. совесть присутствует.





       Вот так же,как на бумаге,краска заливает мое лицо в самый неподходящий момент,и это очень мешает мне.Мне хочется скорее перестать волноваться и быстрее побледнеть.Это я и делаю с помощью белой краски.



     Я понимаю,что неуверенна в себе и этот бледный цвет несет в себе какую-то беззащитность.И вот я решаю добавить к нему зеленочного оттенка зеленого,который,размываясь,становится моим таким любимым,мятным.


Еще это напоминает поверхность моря перед закатом солнца.Море,оно тоже успокаивает своей вечностью,своей глубиной,безбрежным горизонтом,методичностью набегаемых волн.
И для еще большего спокойствия я решаю с помощью белой краски приглушить все цвета и сделать их совсем нежными.



Может быть я не совсем правильно все делала.Наверное,это и рисованием назвать нельзя.А крашением бумаги.Но мне понравилось просто держать в руках кисть и наносить краски на бумагу.

1 комментарий: